Словосочетание «аргентинское танго» известно также хорошо, как и «венский вальс». Но так же, как и вальс, танго имеет многонациональные корни и, в отличие от вальса, сформировалось, пропутешествовав по нескольким континентам.
Большая советская энциклопедия говорит, что танго – старинный испанский танец, Британская энциклопедия считает, что это - старинный танец африканских негров, Испанская энциклопедия ссылается и на праздники негров, и на аргентинские танцы, весьма похожие на андалузские. Похоже, происхождение танго действительно уходит корнями вглубь веков. Если судить по французским источникам, его предшественником был парный танец испанских мавров, то есть танец попал в Испанию с африканского континента. А затем в ХVI веке, вместе с испанцами, танец попадает в Южную Америку, где вбирает в себя выразительность испанского танца, ритмы негритянской музыки и порывистые ритмы кубинской хабанеры. Как бы то ни было, истоки танго явно не в бальной зале. Считается, что причиной ряда своеобразных движений, ставших впоследствии характерными движениями танго, стала не очень подходящая для танцев одежда гаучо – высокие сапоги со шпорами и широкие плащи. Более «молодые» европейские корни танец получил в начале ХIХ века, когда в Аргентину хлынули волны эмигрантов из Испании, Италии и Франции. В Буэнос-Айресе танго сначала танцевали на городских праздниках, но вскоре танец «изгнали» из официального списка, так как церковь и буржуазия сочли этот танец грубым и непристойным. А вот жители рабочих предместий продолжали его танцевать с явным удовольствием. На рубеже ХIХ и ХХ веков этот танец, ставший уже аргентинским, снова попадает в Европу и благодаря своим горячим почитателям, среди которых был известный хореограф Камиль де Риналь, начинает свое победное шествие: Франция, Англия, Россия, Германия и… Америка! Успех, который имело танго в Париже, привел к странному результату в Аргентине – все стали срочно говорить по-французски, одеваться по парижской моде и… танцевать танго! Танго вписалось и в европейскую культуру, хотя и подверглось разнообразным изменения и поправкам, и следует заметить, что в настоящее время говорят об аргентинском и европейском танго как о двух разновидностях.
Танго - танец страстный и чувственный, темпераментный и драматический, но оно всегда окрашено грустью. Движения танго выражают самые крайние чувства и взрывную страсть. В отличие от регулярно повторяющегося ритма вальса, танго включает в себя паузы и изменение ритма – ускорение, замедление. Внезапные изменения движения чередуются с медленными движениями, создавая особую, экспрессивную атмосферу танца. Танго четко разделяет мужчину и женщину: они исполняют разные шаги, и тут особенно важен малейший жест. В танце есть нечто, что можно считать не просто схемой, а практически сценарием, где у мужчины и у женщины – своя роль. Танго передает особый мир сильных чувств. Неудивительно, что танго лежало в основе прекрасных фильмов и неплохой литературы, что танго не только танцуют, его еще играют и поют.
Танго имеет размер 2/4 с ритмом 30-32 такта в минуту. Один медленный шаг чередуется с двумя быстрыми.
Самая же известная мелодия танго – это «La Cumprasita» , написанная в 1917 году уругвайцем Жерардо Родригесом, и на сегодняшний день имеет более 200 вариантов.
Источник: www.lita.ru