Квикстеп - это легкий, живой, жизнерадостный, "напичканный"
прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами
вправо и влево. Очевидно, возможны разные уровни интерпретации
квикстепа: искрометный молодости, утонченное благородство зрелого
исполнителя и более сдержанная, отобранная хореография танцоров
старшего возраста.
Появился в течение 1-ой
Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся
африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал
очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep)
имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли
медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди
танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный
фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп,
который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52
тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа, был
популярный Чарльстон.
Квикстеп, как многие
знают, это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры
и джаз-бэнды начали исполнятьфокстроты в быстром темпе, переходя от
чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел
танцеватьфокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем,
что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось
придумывать новые. Об этих проблемах писали многие популярные в то
время газеты.
В программу танцевальных
вечеров, чтобы предупредить любителей "настоящего" фокстрота, стали включать по названием "quick-time-foxtrot", иногда
"quick-time-steps" и, наконец, коротко - "quickstep". Годом рождения
квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul
Whiteman) выступал в Великобритании.
Современные движения
квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от
тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте,
цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре - все эти движения,
явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в
квикстеп из трех танцев - чарльстон (Charleston), шимми (Shimmy) и
Black Bottom.
Чарльстон родом с
островов Кабо-Верде (Cape Verde), название танца идет от порта
Чарльстон, в котором негритянские докеры танцевали энергичный круговой
(типа "яблочка"). На сцене чарльстон впервые был исполнен в
негритянском шоу Джорджа Уайта (George White) в 1922 году. В белом
американском обществе чарльстон стал популярным после тура по США шоу
"Running Wild" в 1923 году под руководством Ziegfield Follies.
Популярность в Европе к
чарльстону пришла в двадцатые годы, после выступлений Джозефины Бакер
(Josephine Baker) в Париже. Этот исполнялся в ритме 200-240
ударов в минуту, с размахиваниями руками и ногами, киками и чем-тоо
напоминал современные молодежные дискотеки. Огромное количество фильмов
было снято в то время, когда в кадр попадали толпы народу,
"отрывающейся" под чарльстон.
Танец быстро завоевал
весь мир, но еще долго в приличных танцевальных залах его запрещали,
ограничивали или сопровождали комментариями и иногда даже табличками
"PCQ" (Please Charleston Quietly) - "Поспокойнее чарльстон, если
можно..."
Black Bottom стал
известен благодаря тому же Джорджу Уайту, его шоу "George White's
Scandals" в 1926. Танец исполнялся в ритме 140 до 160 ударов в минуту,
и включал раскачивания корпуса, сгибание-разгибание колен и кики.
Источником танца шимми (Shimmy) является нигерийский "Shika",
который привезли в Америку рабы из Африки. История танца есть в песне
"Bullfrog Hop", которую пел Перри Брадфорд (Perry Bradford) в 1909.
Шимми был очень популярным в США с 1910 до 1920, и стал национальным
безумием в Америке после исполнения его Gilda Gray из той же группы
Zeigfeld Follies в 1922. Хотя есть версии, что шимми впервые исполняла
Ethel Waters в шоу "Sometime" in 1919. В своих воспоминаниях она писала
о танце, в котором раскачивалась, положив руки на бедра и не двигаясь с
места... Вот и вся предыстория...
В настоящее время
квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения - это
прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения,
заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих -
четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются "прыжки", как в продвижении, когда пара как бы "cтелется вдоль
паркета", c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками
и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B
класса. До B класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в
ранние годы (кроме типси), квикстеп с B класса - это новый квикстеп,
вобравший в себя шимми, чарльстон...
Классическим, легким и
техничным в настоящее время большинством специалистов признается
исполнение квикстепа молодой популярной английской парой Кристофером
Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.
Если термин "фокстрот"
образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин
"квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь
идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от
исполнителя легкости, подвижности.
Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
Характеристики Квикстепа:
Движение: Быстрое, Легкое, Воздушное, Стремительное, Скоростное.
Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 50
Акцент: на 1 и 3 удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты.
Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается в течении 2 и 3, Верх/Низ в конце 4.
Источник: www.ezo-eklektika.com